Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония"

Адрес: 393250, Тамбовская обл., г.Рассказово, ул. Цыплухина, д.2а

Телефон: (47531) 27-5-12

Факс: (47531) 27-5-02

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта: http://togou2vid.ru

Основные показатели деятельности ТОГБОУ "Центр психолого педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" на 01.09.2015"

Основные показатели деятельности ТОГБОУ "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" на 01.09.2014"

Федеральное статистическое наблюдение форма № OO-1 (2016-2017 учебный год)

Федеральные статистические наблюдения форма № ОО-1(2018-2019 год)

Основные показатели деятельности ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» на 2018-2019 год

Основные показатели деятельности ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» на 2017-2018 год

Основные показатели деятельности ТОГБОУ "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" на 01. 09. 2016, 01.09.2017

Информация о количестве классов и наличии свободных мест в первом - двенадцатых классах общеобразовательной организации.

В центре организовано 11 классов-комплектов для детей, имеющих нарушения слуха и детей с задержкой психического развития.

  • 1 кл. – 1 класс, 11 свободных мест (для детей с задержкой психического развития)
  • 2 кл. – 1 класс, 0 свободных мест для детей с задержкой психического развития
  • 3 кл. – 1 класс, 0 свободных мест для детей с задержкой психического развития
  • 4 кл. – нет
  • 5 класс – 1 класс, (0 свободных мест для детей с задержкой психического развития)
  • 6 класс – 1 класс, 0 свободных мест (для детей с нарушением слуха)
  • 7 класс – 1 класс, 4 свободных места (для детей с задержкой психического развития)
  • 8 класс – 2 класса, для детей с нарушением слуха (0 свободных мест), для детей с задержкой психического развития (4 свободных места)
  • 9 класс – 1 класс для детей с нарушением слуха (0 свободных мест для детей с нарушением слуха)
  • 10 класс – 2 класса (2 свободных места для детей с нарушением слуха)
  • 12 класс – 1класс, 2 свободных места для детей с нарушением слуха

Информация о наличии свободных мест в группах продленного дня общеобразовательной организации, если таковые группы имеются.

Групп продленного дня нет; центр с круглосуточным пребыванием детей.

Информация о наличии условий для обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение является принципиально новым образовательным учреждением - региональным Центром по обеспечению комплексной помощи детям и родителям, методической и консультативной поддержки специалистам образовательных организаций. В центре созданы все условия для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технические (пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы и другое). 18 учебных кабинетов оснащены новейшим учебно-лабораторным оборудованием, звукоусиливающей аппаратурой, слуховыми и логопедическими тренажёрами, что позволяет проводить эффективную коррекционную работу по развитию слухового восприятия  и речи.Все кабинеты оснащены компьютерной и мультимедийной техникой, подключенной к локальной сети с выходом в Интернет. В центре создана слухо-речевая среда. Для обучения детей с нарушением слуха кабинеты начальных классов, русского языка оборудованы  звукоусиливающим комплексом «Класс слухо-речевой КСР-01» (7 шт.). Также используются:- аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детей «АВКТ –Д – 01» Глобус» (5 шт.);

- логопедический тренажёр «Видимая речь». - индивидуальный переносной аппарат для реабилитации слушания Верботон ВТ 15.

В декабре 2016 г. Центр "Гармония" принял участие в Общероссийском Благотворительном проекте "Речевая IT-технология БОС коррекционным школам, ДОУ, медицинским и социальным учреждениям России". Учитель-логопед прошла обучение в Санкт-Петербурге в "Институте биологической обратной связи". Комплекс БОС предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции у детей с 4 лет, подростков и взрослых. Могут использовать логопеды, дефектологи, педагоги, психологи. В целях реализации программы Тамбовской области «Право быть равным» на 2013-2015 годы создан Ресурсный центр развития и коррекции «Шаг навстречу». Целью создания центра является оказание комплексной психолого-педагогической, социальной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья для его оптимального развития, успешной реабилитации и адаптации в обществе.

Информация о правилах приёма в общеобразовательную организацию

Зачисление детей в центр производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и  полномочия учредителя, по заявлению родителей, законных представителей. Центр формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы:направление (путевка) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;копия свидетельства о рождении ребенка; заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии;копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи).

При зачислении детей в центр родители (законные представители) представляют в образовательную организацию  следующие медицинские документы на ребенка:результаты углубленного медицинского осмотра текущего года;медицинскую  карту формы № 026/у – 2000;сертификат о прививках;копию медицинского полиса ребенка.

Информация о продолжительности обучения на каждой ступени обучения и возраст учащихся, воспитанников.

Центр осуществляет образовательный; процесс в соответствии уровнями образовательных программ двух ступеней образования: для слабослышащих и позднооглогших детей: 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок 6 лет); 7(6)лет – 13 лет; 2-я ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет); 14-20 лет для детей с задержкой психического развития: 1-я  ступень  - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет); 7-11 (12) лет; 2-я ступень основное общее образование (нормативный срок освоения  - 5 лет); 11(12) – 16 лет.

Информация о порядке и основаниях отчисления учащихся, воспитанников.

По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава центра допускается исключение из центра воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение воспитанника из центра применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее  пребывание воспитанника в центре оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников центра, а также нормальное функционирование центра.    Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Центр незамедлительно обязан проинформировать об исключении воспитанника его родителей (законных представителей), орган местного самоуправления и управление образования и науки области. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления, управлением  образования и науки области и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из центра, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другой образовательной организации.

Информация о перечне реализуемых образовательных программ. Информация о режиме занятий учащихся, воспитанников.

Реализуются образовательные программы: адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих обучающихся; адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР; адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабослышащих обучающихся, адаптированная образовательная прграмма основного общего образования для обучающихся с ЗПР. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности 17/183 от 15.10.2014г.)

Центр "Гармония" работает по графику пятидневной рабочей недели, с двумя выходными днями и в одну смену.Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. Образовательный процесс регламентируется  расписанием занятий. Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность учебного года 34 недели, для первого и  подготовительного классов – 33 недели без учета итоговой аттестации.Перечень   дополнительных образовательных услуг, в том числе платныхобразовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе) Центр "Гармония" оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, творческих объединениях, которые ведут работники центра в соответствии с учебной нагрузкой; а также оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), коррекционная помощь детям с речевой патологией, не слышащим и слабослышащим с трёх лет с помощью верботональной системы Верботон ВТ 15. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

Платные услуги, оказываемые центром "Гармония" можно посмотреть, перейдя по ссылке

Информация о системе оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся, воспитанников.

В процессе обучения воспитанников педагогическими работниками центра осуществляется контроль за усвоением образовательной программы и коррекционным развитием. Педагогический работник проверяет и оценивает письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал, дневник, электронный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть в 2-12 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. В 1 классах используются только качественные оценкиуспешности  освоения учебной программы.

Информация о педагогическом составе общеобразовательной организации

Учителей - 22 чел.;

Воспитателей – 27 чел.;

Специалистов – 10 чел. (2 педагога-психолога, учитель - дефектолог слухового кабинета, 3 учителя-логопеда, 3 социальных педагога, инструктор по физической культуре - 1,);

Педагог дополнительного образования – 4 чел.

С высшим образованием – 50 чел.

Со средним образованием – 13 чел.

Высшая категория- 5 чел.

I категорию – 37 чел.;

Cоответствие занимаемой должности – 11 чел.;

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.