Работа педагога-психолога в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» неразрывно связана с образовательным процессом. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями.
  В компетенцию педагога-психолога входят диагностирование, коррекционная работа и многое другое. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка и его интеллектуальных особенностей).
  Педагог-психолог помогает ребёнку усвоить опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Главной позицией педагога-психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе педагога-психолога, родителей и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно педагог-психолог выступает тем организационным звеном между детьми, родителями и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей обучающихся.
  От успешной работы педагога-психолога зависят условия формирования педагогических задач. Педагог-психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей, заниженной самооценки и пр. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с педагогом-психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
  1. Трудности в учёбе. Например причиной может быть, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации педагог-психолог постарается определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог-психолог расскажет Вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали Вас.
  4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с седьмого-восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если Вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере Вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

Сенсорная комната Сенсорная комната 2

  В данном разделе, родители, законные представители и педагоги смогут найти рекомендации, советы и ответы на вопросы касательно:
– психолого-педагогического сопровождения детей,
– установления с ними доверительных отношений,
– самоопределения в жизни,
– саморазвития и пр.
Узнают, как стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка и как взрослому человеку избежать стресса в повседневной жизни. Так же мы поговорим о синдроме эмоционального выгорания и многих других темах, которые в повседневной жизни идут с нами в ногу.

Перейти в раздел Методические рекомендации для педагогов и родителей

Учреждение сегодня

Руководит Центром
директор
Сизова Ольга Васильевна

Сизова Ольга Васильевна Подробнее...

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности за 2017 год

Выдающиеся спортсмены

Информационные ресурсы

государственные услуги

Региональный портал государственных  и муниципальных  услуг Тамбовской области

Министерство образования и науки РФ

Управление образования и науки Тамбовской области

Дневник - школьная образовательная сеть

Горячая линия Телефон доверия Приемная Президента РФ

Зачисление в образовательное учреждение

Записаться в детсад

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Независимая оценка качества образования

Персональныеданные дети

Горячая линия - помощи в отказе от курения