Новые материалы

  Работа педагога-психолога в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» неразрывно связана с образовательным процессом. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями.
  В компетенцию педагога-психолога входят диагностирование, коррекционная работа и многое другое. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка и его интеллектуальных особенностей).
  Педагог-психолог помогает ребёнку усвоить опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Главной позицией педагога-психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе педагога-психолога, родителей и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно педагог-психолог выступает тем организационным звеном между детьми, родителями и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей обучающихся.
  От успешной работы педагога-психолога зависят условия формирования педагогических задач. Педагог-психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей, заниженной самооценки и пр. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с педагогом-психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
  1. Трудности в учёбе. Например причиной может быть, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации педагог-психолог постарается определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог-психолог расскажет Вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали Вас.
  4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с седьмого-восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если Вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере Вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

Сенсорная комната Сенсорная комната 2

  В данном разделе, родители, законные представители и педагоги смогут найти рекомендации, советы и ответы на вопросы касательно:
– психолого-педагогического сопровождения детей,
– установления с ними доверительных отношений,
– самоопределения в жизни,
– саморазвития и пр.
Узнают, как стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка и как взрослому человеку избежать стресса в повседневной жизни. Так же мы поговорим о синдроме эмоционального выгорания и многих других темах, которые в повседневной жизни идут с нами в ногу.

Перейти в раздел Методические рекомендации для педагогов и родителей

Учреждение сегодня

Руководит Центром
директор
Сизова Ольга Васильевна

Сизова Ольга Васильевна Подробнее...

Выдающиеся спортсмены

Информационные ресурсы

государственные услуги

Региональный портал государственных  и муниципальных  услуг Тамбовской области

Министерство образования и науки РФ

Управление образования и науки Тамбовской области

Дневник - школьная образовательная сеть

Горячая линия Телефон доверия Приемная Президента РФ

Зачисление в образовательное учреждение

Записаться в детсад

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Независимая оценка качества образования

Персональныеданные дети

Горячая линия - помощи в отказе от курения