Сегодня в борьбе за лучшие условия жизни многие люди часто забывают о главной её ценности, о том, что, собственно делает человека человеком. Материальные ценности преобладают над духовными. Поэтому молодое поколение неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии. В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится направляющим ориентиром развития молодого поколения. Перед школой, семьёй, ФГОС второго поколения ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

В центре «Гармония» духовно-нравственное воспитание организовано как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Для нас принципиально важно, что помимо знаний, центр ставит целью воспитание гражданина, патриота.

Уроки «Основы православной культуры» ведёт Максакова Н.В.

Цель этого учебного предмета состоит в том, чтобы помочь воспитаннику центра вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи.

Внеурочный курс «Уроки милосердия» проводит Каретникова Р.С.

Это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное, но и художественно-эстетическое творчество и музыкальное искусство. Поэтому на уроках педагог использует самые разнообразные виды деятельности: презентации, работа с произведением, репродукциями картин, рисование, раскрашивание рисунков.

Кружок «Духовное краеведение» проводит Каретникова Р.С.

Задача духовного краеведения познакомить детей с историей духовной жизни родного края. Именно с познания истоков своей малой родины и с воспитания любви к родному краю начинается воспитание любви к Отечеству.

Во внеурочное время классные руководители и воспитатели проводят на духовно-нравственную тему классные часы и внеклассные занятия.

Проходят встречи со священником. На недавних встречах батюшка с воспитанниками беседовал о сквернословии и о проблеме подростковых суицидов. Отец Владимир объяснил детям то, что совершенно недопустимо засорять свою речь матерной бранью и рассказал о духовных психологических причинах желания расстаться с жизнью, а также о церковном понимании этой проблемы.

Продолжением духовного общения являются экскурсии, посещения памятников православной культуры, которые расположены на территории нашего района.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется и через участие в творческих конкурсах и смотрах талантов.

Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания являются паломнические поездки по святым местам России и родной Тамбовщины.

Не последняя роль в духовно-нравственном воспитании обучающихся отведена школьной библиотеке. Здесь функционируют книжные выставки к юбилейным датам.

По программе социального партнерства в сфере духовно - нравственного воспитания центр взаимодействует с учреждениями и организациями.

Прививать доброе произволение, чтобы в сердцах наших детей не нашлось бы места отчаянью, жестокости и лжи, а всегда, в любую пору жизни там процветали бы вера, надежда и любовь. И чего у них там будет больше - добра или зла, пока еще зависит от нас.

Воспитать духовно гармоничную личность можно совместными усилиями педагогов школы и семьи, когда дети могут брать пример с людей (их поступков), которые детей постоянно окружают.

Нравственность педагога, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к ученикам, коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.