Индивидуальное занятие

Основная деятельность учителя-дефектолога в ТОГБОУ «Центр психолого - педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса.

Содержание деятельности учителя - дефектолога обеспечивает решение следующих задач:

  • выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
  • составление индивидуальных программ развития ребенка;
  • динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
  • отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
  • проведение индивидуальных коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Направления работы

Направления работы

Содержание деятельности учителя – дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации:

Основной формой организации дефектологической работы являются индивидуальные занятия. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения. Темы индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в типовом классном журнале.

Контурное наложение

Предпочтение в коррекционной работе отдается формированию приемов умственной деятельности и способов учебной работы учащихся на материале разных учебных дисциплин. Речь идет о формировании «широких» приемов, которые используются на уроке вне зависимости от области знаний и носят межпредметный характер.

Методические рекомендации педагогам и родителям

В данном разделе, родители, законные представители и педагоги найдут рекомендации, советы и много другой полезной информации касательно дефектологического сопровождения детей.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение отличается от привычных занятий в школе. При переходе на новый формат мы учителя – дефектологи центра «Гармония» продолжаем реализовать образовательные программы.

Для проведения своих занятий мы используем платформу Дневник. ру, социальные сети, электронную почту, где размещаем конспекты, задания, презентации. Чтобы детям легче освоить учебный материал, снимаем небольшие видеоролики.

По видеоотчетам и фотографиям контролируем выполнение заданий. Через группы и личные сообщения в WatsApp и мобильную связь консультируем родителей и даем рекомендации по всем возникающим у них вопросам.

Мельникова М.М. Развитие фонематического слуха в домашних условиях

Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей с ТМНР в условиях дистанционного обучения