Фото индивидуальное занятие  Речь является важнейшей психической функцией человека. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка.
  Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Работа учителя-логопеда в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» неразрывно связана с образовательным процессом.

Основные направления

Основные направления работы учителя-логопеда центра - коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Фото фронтальное занятиеОсновная цель – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на логопедических занятиях.

Эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько родители готовы к сотрудничеству со специалистом. Работать в одном направлении с логопедом будет только тот родитель, который знает о проблемах в развитии своего ребенка и не скрывает их. И очень важно донести до родителей, как эти проблемы могут отразиться на формировании навыков чтения и письма. Еще нужно рассказать, как в домашних условиях помогать ребенку преодолевать трудности в обучении. Поэтому, огромное значение в работе учителя-логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. Для логопеда очень важно грамотно и последовательно проводить работу с родителями, на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса.

Основная цель работы

  Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы логопеда с родителями.

Формы работы учителя-логопеда с родителями

Фото индивидуальное занятие c использованием компьютерных игр  Только взаимодействуя с учителями, специалистами, родителями, законными представителями, достигаются устойчивые результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики.

Рекомендации

В данном разделе, родители, законные представители и педагоги найдут рекомендации, полезные логопедические советы, смогут узнать подробно о нарушениях речи детей и о решении этих проблем и много другой полезной информации касательно логопедического сопровождения детей.

Артикуляционная гимнастика для звука [Р]

Артикуляционная гимнастика для звуков [Ч]

Артикуляционная гимнастика для звука "Ц"

В помощь родителям

Дидактические игры

Закрепление правильного произношения звуков в домашних условиях

Консультация для родителей "10 советов, как привить ребёнку любовь к чтению и книгам"

Картотека заданий для звука [Л]

Нормы речевого развития дошкольников

Памятка для родителей "Мелкая моторика"

Памятка для родителей «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»

Памятка для родителей неговорящих детей

Памятка для родителей «Проверка на аутизм для маленьких детей»

Речевые нарушения и причины их возникновения

Советы родителям

Экспресс тест

Вопросы, с которыми могут обратиться родители к учителю-логопеду

Вопросы, с которыми могут обратиться родители к учителю-логопеду

Речевой комплекс БОС

В декабре 2016 года центр «Гармония» принял участие в Общероссийском Благотворительном проекте «Речевая IT-технология БОС коррекционным школам, ДОУ, медицинским и социальным учреждениям России».

Подробнее о речевом комплексе БОС

Логопедическая работа в период дистанционного обучения

Логопедическая работа предусматривает непосредственный контакт с ребенком. Но в связи с тем, что с 6 апреля 2020 года наш центр перешел на дистанционное обучение, учителя-логопеды тоже перешли на новую форму работы - дистанционную, потому что мы не можем оставить наших деток без логопедического сопровождения.

Как же мы учителя-логопеды центра «Гармония» выходим из этой ситуации? Прошли обучение на вебинарах по темам: «Новая онлайн педагогика. Секреты проведения дистанционного логопедического консультирования и занятий», «Проведение дистанционных развивающих занятий с помощью интерактивных технологий». Для проведения занятий мы используем платформы Дневник.ру и Учи.ру, социальные сети, мессенджеры, где выкладываем картинки, карточки для письменных работ, презентации, видеоуроки. Чтобы детям было легче, снимаем свои небольшие видеоролики. Фото выполненных работ, аудиозаписи, дети присылают в личные сообщения. Обязательно консультируем родителей и детей по видеосвязи в WatsApp, по телефону, через электронную почту.

Наши дети — это особенные дети, и им требуется особое внимание.

Ссылки на видеоролики:

Рудакова О.А. Речевая разминка в период дистанционного обучения

Золотова А.В. Развитие мелкой моторики в домашних условиях

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?