Фото индивидуальное занятие  Речь является важнейшей психической функцией человека. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка.
  Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Работа учителя-логопеда в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» неразрывно связана с образовательным процессом.

Основные направления

Основные направления работы учителя-логопеда центра - коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Фото фронтальное занятиеОсновная цель – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на логопедических занятиях.

Эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько родители готовы к сотрудничеству со специалистом. Работать в одном направлении с логопедом будет только тот родитель, который знает о проблемах в развитии своего ребенка и не скрывает их. И очень важно донести до родителей, как эти проблемы могут отразиться на формировании навыков чтения и письма. Еще нужно рассказать, как в домашних условиях помогать ребенку преодолевать трудности в обучении. Поэтому, огромное значение в работе учителя-логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. Для логопеда очень важно грамотно и последовательно проводить работу с родителями, на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса.

Основная цель работы

  Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы логопеда с родителями.

Формы работы учителя-логопеда с родителями

Фото индивидуальное занятие c использованием компьютерных игр  Только взаимодействуя с учителями, специалистами, родителями, законными представителями, достигаются устойчивые результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики.

Рекомендации

В данном разделе, родители, законные представители и педагоги найдут рекомендации, полезные логопедические советы, смогут узнать подробно о нарушениях речи детей и о решении этих проблем и много другой полезной информации касательно логопедического сопровождения детей.

Артикуляционная гимнастика для звука [Р]

Артикуляционная гимнастика для звуков [Ч]

Артикуляционная гимнастика для звука "Ц"

В помощь родителям

Закрепление правильного произношения звуков в домашних условиях

Картотека заданий для звука [Л]

Нормы речевого развития дошкольников

Памятка для родителей неговорящих детей

Памятка для родителей «Проверка на аутизм для маленьких детей»

Речевые нарушения и причины их возникновения

Советы родителям

Экспресс тест

Речевой комплекс БОС

В декабре 2016 года центр «Гармония» принял участие в Общероссийском Благотворительном проекте «Речевая IT-технология БОС коррекционным школам, ДОУ, медицинским и социальным учреждениям России».

Подробнее о речевом комплексе БОС

Логопедическая работа в период дистанционного обучения

Логопедическая работа предусматривает непосредственный контакт с ребенком. Но в связи с тем, что с 6 апреля 2020 года наш центр перешел на дистанционное обучение, учителя-логопеды тоже перешли на новую форму работы - дистанционную, потому что мы не можем оставить наших деток без логопедического сопровождения.

Как же мы учителя-логопеды центра «Гармония» выходим из этой ситуации? Прошли обучение на вебинарах по темам: «Новая онлайн педагогика. Секреты проведения дистанционного логопедического консультирования и занятий», «Проведение дистанционных развивающих занятий с помощью интерактивных технологий». Для проведения занятий мы используем платформы Дневник.ру и Учи.ру, социальные сети, мессенджеры, где выкладываем картинки, карточки для письменных работ, презентации, видеоуроки. Чтобы детям было легче, снимаем свои небольшие видеоролики. Фото выполненных работ, аудиозаписи, дети присылают в личные сообщения. Обязательно консультируем родителей и детей по видеосвязи в WatsApp, по телефону, через электронную почту.

Наши дети — это особенные дети, и им требуется особое внимание.

Ссылки на видеоролики:

Рудакова О.А. Речевая разминка в период дистанционного обучения

Золотова А.В. Развитие мелкой моторики в домашних условиях