"Если профессия становится образом жизни,
то ремесло превращается в искусство"
И.Шевелев

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Профориентация в образовательном учреждении – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Цели и задачи профориентации в центре
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация

Работа с учащимися:
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
- расширение знаний в рамках школьных предметов;
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в центре в учреждениях дополнительного образования.
Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

дети и гридневапрофориентация

Профи

Климов

Буклет Профориентация рекмендации

Буклет Ошибки выбора профессии

Буклет Темперамент и профессия