Слушатели семинара19 ноября на базе Центра в рамках областной стажировочной площадки состоялся региональный семинар по теме «Межуровневое взаимодействие участников образовательных отношений как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ»

В работе семинара педагогами: Кобзевой Е.В., Золотовой А.В., Рудаковой О.А., Мельниковой М.М., Зиновьевой И.В. были освещены вопросы:

  • Нормативно-правовые основы организации процесса обучения ребёнка с ОВЗ и ребёнка-инвалида в условиях образовательной организации.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония».
  • Современные подходы к психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии.
  • Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательном процессе обучающихся с ЗПР.
  • Работа с родителями как форма социального партнерства, обеспечивающая успешность социализации обучающихся с ОВЗ.

В рамках общей тематики были проведены мастер-классы педагогов Центра:

  • Использование ситуативно-ролевых упражнений на уроках ИЗО с целью социализации учащихся с ЗПР. Осадчая О.А., учитель ИЗО.
  • Эмоциональное развитие детей с ОВЗ через работу с куклой (практическое занятие). Попова А.А., педагог-психолог.
  • «Лоскутная техника – "пэчворк". Букет тюльпанов (практическое занятие). Титова Е.А., учитель технологии.

Опыт работы ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония», который в течение пяти лет функционирует как инновационное образовательное учреждение, ориентирован на психолого — педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения и общения и детей с ОВЗ, может быть использован для распространения, как в региональной системе образования, так и во внешних образовательных системах, при взаимодействии с региональной системой повышения квалификации.

Семинар получил высокую оценку коллег – слушателей семинара за актуальность, качество и глубину представленного материала, профессионализм педагогов, подготовивших выступления и мастер-классы!

Использование ситуативно-ролевых упражнений на уроках ИЗО с целью социализации учащихся с ЗПР. Осадчая О.А., учитель ИЗОУрок ИЗО в 6 классе по теме "Изображение  объема  на плоскости  и  линейная  перспектива.   Выполнение  натюрморта,  состоящего  из  геометрических  тел.  Конструктивное  построение"Эмоциональное развитие детей с ОВЗ через работу с куклой (практическое занятие). Попова А.А., педагог-психолог«Лоскутная техника – "пэчворк". Букет тюльпанов (практическое занятие). Титова Е.А., учитель технологииБукет тюльпанов