Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2).

Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у учащихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования.

Срок реализации: 5 лет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" для слабослышащих и поздонооглохших обучающихся (Вариант 2.2.)

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты).

Срок реализации: 5 лет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с нарушением слуха.

Образовательная программа учитывает состав обучающихся с нарушением слуха, который характеризуется выраженной неоднородностью и имеет значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости (ЗПР).

Образовательная программа построена в соответствии с концепцией, предусматривающей достижение ее выпускниками самостоятельного и независимого образа жизни на основе воспитания у них толерантности и сформированных ключевых компетенций - предметных, информационно-коммуникационных и социальных, а также основополагающими идеями организации жизнедеятельности центра и в соответствии с требованиями педагогической системы, на которую опирается педагогический коллектив центра.

Срок реализации: 6 лет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей с ЗПР 12—17 лет.

Срок реализации: 5 лет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (воспитанников) с расстройствами аутистического спектра (РАС) Вариант: 8.3
Образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся (воспитанников) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Срок реализации: 6 лет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (воспитанников) с расстройствами аутистического спектра (РАС) Вариант: 8.2
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.

Срок реализации: 5 лет.