дефектологическая викторинаВ соответствии с планом работы МО учителей – дефектологов и МО учителей -логопедов с 11.05 по 13.05 прошла тематическая неделя «Коррекционно-развивающая среда как ступень к развитию личности ребенка». В коррекционной неделе приняли участие обучающиеся 1-12 классов. Коррекционная неделя– традиционное ежегодное мероприятие, которое согласно общешкольному плану, проводится методическими объединениями с целью всестороннего развития личности школьника с ОВЗ.

Организаторами коррекционной недели выступили специалисты методических объединений коррекционного блока: учителя-логопеды: Рудакова О.А., Золотова А.В., учителя-дефектологи: Золотова О.И., Панфилова Н.М., Мельникова М.М., педагог-психолог Попова А.А.

В связи с тем, что все специалисты непосредственно включены в коррекционно-развивающий процесс, коррекционная неделя имела свою специфику, которая определила цель и задачи недели в целом, ее планирование. Формы и содержание мероприятий коррекционной недели учитывали психофизиологические, возрастные и личностные особенности обучающихся с ОВЗ.

При проведении коррекционной недели особое значение имели подготовительные мероприятия. В период подготовки специалистами были разработаны сценарии мероприятий, презентации, подготовлен дидактический материал. Оформлена выставка «Писатели о ВОВ», подобраны материалы для информационного стенда «Уголок психолога», буклеты логопедических и дефектологических рекомендаций.

В программу коррекционной недели были включены разнообразные мероприятия: открытые занятия, презентации, викторины, выставки, конкурсы.

На открытом коррекционно-развивающем занятии «Поляна сказок» работа педагога - психолога была направлена на формирование и развитие когнитивных психических функций: внимания, памяти, мышления.

Учителем – логопедом Золотовой А.В. проведена логопедическая викторина «Речевая мозаика» в 5-6 классах. Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания, полученные учащимися на логопедических занятиях. Педагог подобрал интересные задания, и ребята активно и с удовольствием отвечали на вопросы викторины.

Рудакова О.А. провела логопедическое занятие с использованием пальчикового театра. Цель занятия: развитие связной речи и лексико– грамматической стороны речи с применением элементов сюжетно – ролевых игр.

Целью дефектологической викторины «По страницам русских народных сказок» с 1доп. по 3 классы учителя-дефектолога Мельниковой М.М. являлось развитие познавательной деятельности на материале русских народных сказок. Задания с фрагментами сказок были распределены с учётом возможностей детей.

Для детей с нарушением слуха 6-12 классов было проведено открытое мероприятие «Тамбовский край, ты – труженик и воин". Целью этого мероприятия было донести до учащихся то, что бессмертные подвиги Тамбовцев на фронтах, самоотверженный труд в тылу были частью общей победы советского народа в великой битве против фашизма и одновременно залогом будущих успехов страны. Педагоги совместно с учащимися подготовили фотовыставку «Памятники Тамбовщины».

В завершении тематической недели была проведена итоговая викторина «По дорогам сказок», на которой принимали участие дети из разных классов. Подвели итоги конкурсов, наградили самых активных.

занятие педагога-психологалогопедическая викторинамероприятие о ВОВрисуем сказкисказка теремок

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?